Многие вожатые рассуждают примерно следующим образом: детей в первые
часы можно не занимать ничем. Во-первых, не так уж долго до обеда.
Во-вторых, нужно же хоть немного "отдышаться" после суматохи
регистрации. В-третьих, дети, если захотят, сами найдут себе занятие:
будут бегать по лагерю или разговаривать. Но, наверное, они стали
бы рассуждать по-другому, если бы узнали, что происходит в это время в
душах многих детей. Для вожатого эти минуты — начало многодневного
трудового марафона. А для детей — это первые минуты новой
жизни, по-настоящему неизвестной и непредсказуемой. Если эти первые
минуты заполнит — пустота, то дети могут просто испугаться: родителей
рядом уже нет, друзей рядом еще нет. Состояние такое словно они
потерялись посредине многолюдной, городской толпы. Старожилы
обмениваются воспоминаниями или планами, не обращая на них ни малейшего
внимания. И чем веселее и беззаботнее окружающие, тем тревожнее
новичкам. И тогда в голову приходит одна из самых страшных мыслей: "Я
никому не нужен". Еще секунда — и появляются слезы смешанные с желанием
повернуть обратно! Чтобы этого не произошло, детей надо занять. Игрой,
общением, совместной деятельностью.
|