2.10.10-13.00 – расход по местам,
обустройство жилищ, объяснение сути и цели игры, объяснение правил, начало
тренировок.
3.17.00-20.30 – игра (с перерывом на
ужин).
4.20.30-21.00 – время на отдых.
5.21.00-22.30 – анализ игры (по отрядам).
Игровые силы: игра рассчитана на 5
отрядов. Каждый отряд – определённое племя (1-й – берсерки,2-й – волколаки, 3-й – викинги (именно между
этими тремя отрядами и происходят все игровые действия – это боевые племена), 4-й – волхвы (это
помощники мастеров), 5-й – грифоны (малыши, которым дали возможность
порезвиться – утаскивать старших в страну мертвых, творить всякие пакости и
бесчинства)). Но если отрядов больше 5, то можно увеличить число боевых племён.
Игровая цель: найти яйцо Кощея, который начал вредить мирно живущим бок о бок племенам,
и уничтожить его. Кто убил Кощея – тот и выиграл. В процессе игры ставятся
промежуточные цели:
-построить жилище и оборонять его:
-найти и попасть первыми на остров Буян;
-собрать первыми яйцо-карту, где
описан путь, ведущий к настоящему яйцу
Кощея;
-принести первыми яйцо главному мастеру.
Все эти цели(так же как и общая цель) ставятся
только перед боевыми племенами.
Волхвами и грифонами же руководят специально прикреплённые к этим племенам
мастера на протяжении всей игры.
Общий ход игры.
0.Предварительная подготовка к
игре.
За 1-2 дня до игры либо главный мастер(ГМ) либо вожатые
начинают готовить отряд, дают полную информацию о том племени, которое будет
представлять отряд:
-легенда или историческая справка (законы племени, традиции,
образ жизни, быт и т.д., т.е. вся та информация, которую вы сможете найти о
данном племени);
-приветствие;
-знак племени;
-одежда или имидж (а так же вид оружия);
-боги, которым поклоняется племя;
-тайна.
А так же даётся информация и о других племенах. Делаются
медальончики жизни с изображением знака племени(по количеству ребят в отряде),
2 мешочка для купцов. Оговаривается место общего сбора перед началом игры(в
10-00 выслушивается предыстория). Сообщается так же общая игровая цель.
1.Предыстория.
В 10-00 все племена собираются в оговорённом заранее
месте общего сбора. Древний старец-сказочник открывает «Повесть временных
лет»(соответствующая «былинная» музыка. Возможно ERA“Ameno”):
Под большим шатром
Голубых небес
В мире да добре
Жили русичи.
Было пять племён
Процветающих.
Три людских из них,
Два мифических.
Берсерки -
Медведь-воины –
Поклонялись Велесу
Богу мудрости.
Волколаки-
Волки-воины –
Перуна могучего
Чтили, славили.
Викинги –
Северяне дикие –
Сильнобогу молились,
Кланялись.
Племя Волхово
Жило в скрытости.
Чародеями
Называлось.
А грифоны же
Знали где клады
В Мать-Сырой Земле
Ждут хозяина.
В мире да добре
Жили племена,
Да пришла беда,
Вдруг нагрянула.
Змей-кощей опять
К нам повадился.
Да управы нет
На негодного.
Принимает он
Виды разные,
И ворует люд честной
На съедение.
Смерть Кощеева
В яйце
спрятана
Как найти его
Волхвы ведают.
Кто найдёт яйцо
Раньше всех других
Славой громкою
Тот прославится,
Пол казны царя
Тот захапает.
Берендей того
Будет жаловать.
Пусть начнётся бой
С сего времени
За яйцо Кощея -
Негодника!
Старец уходит. И начинается
2.Непосредственная подготовка
к игре.
Мастера разводят племена по
заранее заданным местам. Здесь начинается обустройство жилища(из подручного
материала), делается оружие и одежда. (Чем ближе к реальному племени будет
передан образ жизни, тем больше монет получит отряд). Обязательно делается идол племени.
Мастера напоминают общую цель,
объясняют правила игры: правила ведения военных и экономических действий,
добычи информации.
Здесь же выбираются:
vСмертные:
Øвождь(1)
– ведёт за собой племя, собирает карту(открывается секрет того, что для
нахождения яйца необходимо собрать карту);
Øтелохранители(2)
– охраняют вождя, не ведут боевых действий;
Øвоины(10-20)
– только они могут вести боевые действия, только от их руки человек
отключается(его зомбируют). У них есть оружие;
Øкупцы(2)
– только они могут торговать, у них хранятся деньги всего племени(для этого на
поясе у каждого висит специальный мешочек);
vНеприкосновенные:
ØПослы(2)
– только им(или в присутствие их) сообщаются следующие задания, договариваются
с другими племенами, добывают информацию;
ØЛетописец(1)
– ведёт летопись, фиксирует все события, произошедшие с племенем.
Раздаются медальончики с
надписью должности на обратной стороне. После выборов ещё раз каждой группе
объясняются их должности. Очень важно, чтобы ребята поняли не только свои
действия, но и действия лиц другой группы(особенно воинов). Учится приветствие.
Репетируется боевое построение. Для более чёткого усвоения правил проигрываются
некоторые возможные ситуации, где требуются чёткие действия той или иной
группы.
Затем, когда о своём племени
всё известно, мастер рассказывает о других племенах. Учатся их приветствия,
запоминаются «ахиллесовы пяты».
ГМ обходит все жилища и
оценивает уровень готовности.
3.Игра.
В 17-00 все племена расходятся по своим местам, а
вожди подходят к ГМ который даёт старт игре и сообщает первое задание:
Необходимо
найти первыми остров Буян – обитель волхвов и одновременно с этим не дать
разыскать его другим племенам.
Именно волхвы(2-4) дают следующее задание:
Собрать
первыми яйцо-карту из трёх одноцветных частей.
Эта карта и есть ключ к нахождению зарытого
яйца-клада. Чтобы собрать карту надо выполнить 3 задания волхвов. За правильно
выполненное задание племя получает 1/3 часть карты. Сразу оговаривается, что
если задание не удаётся выполнить по тем или иным причинам довольно продолжительное
время, то лучше поменять его у волхвов на другое задание. Если боевых племён
больше, то соответственно и заданий и частей карты больше. После того, как яйцо
собранно, племя идёт в страну-Алатырь, где их ждут деды и объясняют, что
в Алатыре
должны собраться все племена для обмена через дедов частей карты так, чтобы у
каждого племени получилась карта со своей эмблемой.
Обмен должен проходить только в Алатыре. По
указанию на обратной стороне яйца-карты племя бежит за кладом. Для каждого- разное место. Здесь их ждут грифоны (их
мастер уже отпустил всех из страны смерти когда первое племя прибыло в Алатырь
и затем расставил уже подготовленных грифонов по местам, где «зарыты клады»).
Грифоны сообщают, что уже выкопали клад и отдадут его только при выполнении их
желания: донести грифонов на руках до Алатыря.
Когда все племена в сборе, грифоны из своих тел
складывают ЯЙЦО. Произносится заклинание и яйцо рушится.
Берендей произносит речь в которой даётся понять,
что цель достигнута только благодаря взаимопомощи, существует вклад в отыскании
яйца каждого из племён.
Сага:
Каждому другу по твари.
Каждому богу по жертве.
Подвиг восславят фанфары.
Там где леса-перелески
Каждый поднимет оружье.
Скальды споют ему песню.
Песню о жизни и смерти,
Славу Богам и героям
Сплавят в словес круговерти.
Нету щита у берсерка -
Он ему в битве не нужен,
Нет на берсерке доспеха
Скрыт от врагов он, бесстрашный,
Соком свыятым мухомора,
В битве бессмертен ужасной.
Выйдя на нежитей в битву
Будь же берсерком ты ныне,
Воронам дай-ка поживу!
Пусть охранят тебя Боги,
Ты, о, творящий молитву,
Будут охраной в дороге.