1. Дисциплинированность и ответственность 2. Работоспособность и организованность, трудолюбие 3. Тактичность, вежливость, культура общения 4. Умение держать себя в обществе 5. Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки 6. Здоровье, привычка к активному образу жизни 7. Умение организовывать и проводить досуг, зажечь, увлечь 8. Разносторонняя образованность 9. Знание правовых норм, законов, прав и свобод др. людей 10. Честность, правдивость, чуткость, милосердие, гибкость 11. Знание практической психилогии, этики 12. Умение воспитывать детей, проявлять заботу 13. Уважение к администрации лагеря, к персоналу 14. Творческое отношение к деятельности в лагере 15. Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить поручения администрации 16. Профессиональная гордость, уважение к мастерству 17. Сознательность, вежливость, аккуратность 18. Эмоциональная устойчивость 19. Эстетическое отношение к деятельности в лагере 20. Командный дух, поддержка отряда в конкурсах 21. Инициативность, самостоятельность 22. Соблюдение демократических принципов 23. Уважение к разным национальностям, справедливое и равное отношение ко всем в отряде 24. Проницательность, умение предвидеть и предотвратить конфликт
После
отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый. Помнят только
его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление
оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят
эмоциональные переживания, поддержку вожатого, как за них болели.
Запомнят сплочённость и дружбу, речёвки, которые кричали хором, девиз,
запомнят творческую часть отдыха. Вожатый должен помочь детям раскрыть
себя в лагере в какой-то деятельность, проявить себя, стать более
уверенными в своих возможностях, уверенными в себе.
Дети
чувствуют уважение и заботу, или отсутствие оных. Захотят ли они ещё
раз приехать в лагерь или нет – зависит от вожатого и личных отношений.